Несколько мыслей о составлении ростера, которые будут полезны начинающим игрокам в 40К.
- Составляя новый ростер или изменяя старый, хорошо бы прикинуть, а что я собираюсь делать, когда
выставлю свою армию на стол.
- Соответственно, зная как вы будете играть - атаковать, защищаться или играть от контр-атаки, необходимо
подбирать отряды в армию.
- Две из трех миссий, которые чаще всего придется играть - миссии на удержание маркеров. Не все отряды
в армии могут это делать - значит надо решить, сколько "скорящих" отрядов взять, чтобы их хватило.
- Даже если вы играете рукопашной армией, есть отряды, которые выгоднее уничтожать стрельбой - транспорты,
сильные монстры или стрелковые отряды, добраться до которых противник вам не даст. Поэтому, лучше всего
позаботиться о дальнобойной стрельбе - на 24" и более.
- Подбирая отряды в ростер, подумайте, чем они будут заниматься - какую роль вы им отводите. Брать в армию
отряд, который "крут" на бумаге, но в 90% случаев на поле боя будет не нужен - трата очков. А их всегда не
хватает
- Часто отряды дублируют друг друга или обладают схожими ролями - сравните их, проверьте их параметры -
быть может отряд, который вы не заметили или посчитали "слабым" как раз-таки выполняет свою роль "на ура".
- Не перекачивайте свои отряды. 6+ инвуль или плазма-пистолет в отряде рукопашников стоят дорого, а влияют
на исход игры мало. Не лучше ли будет съэкономить и увеличить какой-то другой отряд или взять более полезную
опцию?
- После того, как ростер все-таки составлен, еще раз просмотрите его. Прикиньте не мало ли анти-танка, есть ли
чем убивать сильных рукопашников, есть ли варианты играть с очень сильной стрелковой армией? Возможно, вы
увидите какие-то "дыры" в ростере, которые можно закрыть, слегка изменив отряды в ростере или добавив
какие-то опции.
Успех на полях 40К на треть зависит от ростера, на треть от умения играть и на треть от кубов. Нам вполне по силам
повлиять на первые две составляющие. Удачи в сражениях!