Собственно правила.
Кампания разделена на отыгрыш на стратегической карте планеты и на тактические бои по правилам WH40k.
Стратегическая карта представляет собой планету, разделенную на 5 секторов (картинку уже нарисовал, но выложу когда начнем).
Все они соединяются между собой, за исключением полюсных секторов.
4
(2 1 3)
5
Цель:
Игрок (сторона), захвативший 3 сектора, считается победителем.
Сектор будем считать захваченным, если там минимум 3 твоих армии (до пополнений и подкрепления с орбиты) и нет армий противников.
Досрочная победа: у противников нет больше армий.
Начало.
Каждый игрок (сторона) стартует с 10 пунктами армий (далее просто армий)
Он должен распределить их между любыми 3-мя секторами.
Процесс.
Заявки
В каждом секторе, где есть ваши армии, вы можете объявить одно из нижеследующих действий:
1. Объявить перемещение армий в другой сектор. Объявляете, сколько армий покидает ваш сектор, и в какой перемещается.
Нельзя переместить все армии из сектора в другой сектор, как минимум одна армия должна остаться.
Нельзя перемещать армии из одного сектора в разные сектора.
!Учтите, что перемещенные армии, как бы выпадают на целый ход из участия в битвах!
2. Объявить атаку на армии одного противника в этом секторе. Объявлять можно 1 атаку на каждые 3 свои армии (т.е. 1-3 армии =1 атака, 4-6 армий 2 атаки, и т.д.)
3. Укрепить позиции (если игрок ничего другого не заявил - по умолчанию).
!!! Помимо этих заявок вы должны сразу заявить, в какой сектор вы хотите послать подкрепление с орбиты. Учтите, вы можете назначить только тот сектор, где есть ваши армии. Если на момент прибытия подкрепления (а оно приходит только после отыгрыша боев) в том секторе уже не окажется ваших армий, мастер сам решает в какой сектор отправить ваше подкрепление (а точнее подкрепление отправится в самый малочисленный сектор).
События. Данная информация в основном предназначена для мастера, но учитывать ее желательно!
Далее мастер, собрав информацию от каждой стороны, определяет события, т.е. кто и с кем будет сражаться.
Учитываются следующие правила:
1. Армии, перемещенные в соседние сектора, не учитываются при сражении в исходном секторе и в секторе, куда они перемещаются.
2. Все битвы будут происходить как бы одновременно, поэтому будут учитываться все армии одного игрока (влияние количества армий см. далее) в каждой битве!
3. Игрок, укрепившийся в секторе, будет иметь возможность выбирать сторону в тактическом бою, а также будет иметь возможность перебросить кубик на возможность первого хода. Если вас атаковали в секторе несколько раз, то данное преимущество может быть использовано только 1 раз, а не в каждом бою.
Отыгрыш боев.
Игроки проводят битвы по правилам WH40k на 1000 поинтов, но со следующими ограничениями по FOCу.
1 армия - 1HQ, 2-6 Troops, 1Elite/FA/HS
2 армии - 1HQ, 2-6 Troops, 1 Elite, 1FA, 1HS
3 армии - 1HQ, 2-6 Troops, 2 Elite, 2FA, 2HS
4 армии - 2HQ, 2-6 Troops, 2 Elite, 2FA, 2HS
5 армий и более - 2HQ, 2-6 Troops, 3 Elite, 3FA, 3HS
Результаты
Результаты тактических сражений:
Draw, но ни один игрок не потерял более половины армии – по нулям.
Draw, но хотя бы один игрок потерял более половины армии – оба игрока теряют 1 армию в секторе.
Sold victory – проигравший теряет 1 армию
Crushing victory - проигравший теряет 2 армии
Slaughter - проигравший теряет 3 армии
Пополнения
Если после проведения боев в секторе остались армии только одного игрока (армии, перемещенные в этот ход, не учитываются) – он получает 1 дополнительную армию в этом секторе.
Подкрепление с орбиты
Далее каждому игроку прибывает по 1 армии подкрепления с орбиты, в тот сектор, куда заявил игрок (либо по усмотрению мастера).
Если все вышесказанное слишком уж сложно и мудрено вот вым краткое резюме:
Первый шаг:
Стратеги: отправляют мне в личку, в какие 3 сектора они распределяют 10 своих начальных армий.
(Помните, для тактических сражений количество армий определяет только ограничения по FOСу и никаких других преимуществ не дает!)
Мастер: на основании полученной информации я рисую карту планеты с расположением всех армий.
Собственно процесс:
1. Стратеги: оценив боевую обстановку решают, как распорядиться своими армиями: на кого напасть, куда переместиться или просто укрепиться в секторе. Одновременно стратеги заявляют, в какой сектор они хотят получить подкрепление с орбиты. (Соответственно все решения отправляются мне в личку). (Вт-Чт)
2. Мастер: после получения всех заявок, я формирую список событий, т.е. кто и с кем должен сражаться и какие будут ограничения по FOСу у той или иной стороны в каждой конкретной битве. (Пт)
3. Тактики: Отыгрыш боев. (Сб-Вс)
4. Мастер: На основании результатов, я обновляю карту. (Пн)
Вроде все должно быть просто и понятно, если получится, было бы неплохо уже на этой неделе начать.