Общество военно-тактических игр при поддержке компании «Алегрис» представляет
Ежегодный большой командный турнир по Warhammer 40.000 ”Братья по оружию”.

Правила Warhammer 40000 части

Самое главное правило игры в Warhammer сформулировано в Книге Правил, и оно звучит как «получайте удовольствие!». Это значит, что цель чемпионата – душевная и приятная атмосфера, в которой игроки смогут почувствовать себя комфортно и удобно, и ничто не должно помешать им в этом. Поэтому предельная корректность, вежливость и уважение не только приветствуется, но и поощряется! Всеобщее равенство перед Книгой Правил, кодексами и кубиками так же является традиционным принципом и залогом хорошей игры.

Важное замечание. Эти правила отличаются сложностью и многогранностью. Процесс игры с их использованием может сильно отличаться от тех игр, которые вы привыкли проводить со своим друзьями дома или в клубе, также как и от игр на других турнирах. Убедительная просьба, внимательно прочитайте их и заранее задайте все вопросы, которые у вас могут по ним возникнуть. Незнание правил ни в коей мере не освобождает от их действия.

• Дата проведения турнира: 12-13 декабря 2009 года (выходные)
• Место проведения турнира: Клуб "Содружество"

Что вы должны иметь при себе на турнире?
Каждый игрок должен иметь при себе:
• Свою армию (что очевидно)
• Все правила, которые используются в его армии, включая FAQ-и и Errat’ы, на которые игрок может сослаться в процессе игры.
• Расписку армии в читаемом и точном виде (желательно использование программы ”Armybuilder”).
• Кубики
• Линейки/рулетки
• Шаблоны
• Листок бумаги и ручку, для заметок
• Кроме того, рекомендуется иметь оформленные в духе вашей армии каунтеры для отображения объектов миссий.

Расписание турнира
День первый.
• 10:00 - Открытие дверей, начало регистрации.
• 11:00 - 14:15 Первый раунд.
• 14:30 - 17:30 Второй раунд.
• 17:30 - 18:00 Обеденный перерыв.
• 18:00 - 21:00 Третий раунд.
• 21:15 - Окончание первого дня, закрытие дверей.

День второй.
• 11:00 - Открытие дверей.
• 12:00 - 15:00 Четвертый раунд.
• 15:00 - 16:00 Оценка покраски, обеденный перерыв.
• 16:00 - 19:00 Пятый раунд.
• 19:30 - Награждение победителей.
• 19:45 - Закрытие дверей.

Композиция армии
• Турнир проводиться по правилам Warhammer 40.000 5-й редакции.
• Армия набирается на 1750 очков с использованием стандартной организации армии.
• На турнире можно использовать Специальных Персонажей (Именных Героев) любого вида, но только если в их описании написано что они могут быть использованы без согласия противника.
• Ниже приведен список армий и правил, допущенных на турнир.

Стандартные армии
• Космические Десантники (кодекс 2008 года).
• Чёрные Храмовники
• Кровавые Ангелы (онлайн-кодекс)
• Тёмные Ангелы
• Космические Волки (Кодекс 2009 года)
• Имперская Гвардия (Кодекс 2009 года)
• Охотники за Демонами
• Охотники за Ведьмами
• Эльдары
• Тёмные Эльдары – 2-я версия кодекса.
• Орки
• Космические Десантники Хаоса
• Демоны Хаоса
• Тираниды
• Империя Тау
• Некроны

Дополнительные армии:
• Бронетанковая Рота «Имперская Броня» (книга Imperial Armour I)
• Десантный Полк Элизии (книга Imperial Armour III)
• Талларнские Пустынные Воины (книга Imperial Armour III)
• Д-99, Элизианские десантники Ордо Ксенос (Imperial Armour IV)
• Осадный Полк Корпуса Смерти Крига (Imperial Armour V)
• Ренегаты и еретики Вракса (Imperial Armour V-VI-VII)
• Бронетанковая рота Крига (Imperial Armour VII)
• Ревнители (Zealots) (White Dwarf 304)

Дополнительные правила
• В полном объёме используются комментарии к правилам, данные на официальном сайте Games Workshop.
• Армии Империи и других рас могут включать союзников из кодексов Инквизиции и Крутов Наёмников, в соответствии с правилами, описанными в этих кодексах. Следует иметь в виду, что инквизиторские союзники образовывают единый союзный контингент, со всеми вытекающими из этого ограничения по количеству подразделений.
• На турнир допускается техника и подразделения из книг серии Имперская Броня (I, II, III, IV, V, VI, VII и Apocalypse), кроме моделей с Очками Массы или Структурными Очками, Сверхтяжелых Моделей и Гаргантюантических (вы меня поняли) Существ всех мастей. Летуны не допускаются на турнир. Следует иметь в виду, что если вы хотите использовать конверсии для отображения моделей Имперской Брони, то к этим конверсиям будет предъявляться повышенные требования по части их соответствия и качества

Правила составления команды
Команда состоит из 3-х игроков, один из которых является капитаном команды. Все игроки в команде должны играть разными армиями.
Каждый игрок играет только своей армией. После объявления паррингов капитаны соперничающих команд должны представить свои армии оппонентам, затем капитаны бросают Д6 кубик. Капитан, проигравший бросок, должен выставить для сражения одну из армий своей команды, противная сторона выбирает из своих рядов противника выставленной армии, так же проигравшая сторона выбирает стол, на котором будет проходить сражение первой пары. Затем второго игрока выставляет выигравшая команда, она же выбирает второй стол.
Примечание: Команда выигравшая бросок может отказаться от вышеизложенной последовательности и поменяться ролями (если имеет какой-либо коварный план).

Внешний вид армии
• На турнир допускают только полностью покрашенные армии. Подставки всех моделей в армии должны быть либо покрашены, либо покрыты какой-либо текстурой.
• Все модели в армии должны иметь то вооружение и оснащение, которое они имеют в ростере армии (правило WYSIWYG).
• Все модели в армии должны соответствовать по внешнему виду и духу тому, что они отображают. То есть Десантник должен быть Десантником, Орк – орком, а двуручное оружие – двуручным. Судейская коллегия оставляет за собой право трактовать это правило как угодно широко и как угодно строго, на свое усмотрение, руководствуясь своим вкусом и представлением. Вы можете перед турниром задать вопрос по указанному выше адресу, на предмет соответствия той или иной модели той роли, которую вы отводите ей в своем ростере. То есть теннисный мячик в роли Chaos Spawn-а принят не будет, а Нимфы компании Foundry в роли культистов в армии Ренегатов и Еретиков – скорее всего да.
• Для отображения любой техники, не имеющей подставки, нестандартной моделью (под стандартной моделью подразумевается выпускаемая в настоящее время модель производства GW), вам необходимо в максимальной степени соблюсти размеры, внешний вид и дух того, что вы хотите заменить. Опять-таки, судейская коллегия оставляет за собой право как угодно широко трактовать это правило. К примеру, использование ряда моделей прежних редакций (это в первую очередь касается техники типа орочьего Trukk'а) позволяет получить определенные игровые преимущества. Если будет выявлено использование на турнире моделей, не удовлетворяющих данному требованию, то оппонент вправе пригласить судью и указать на таковое нарушение; данные модели будут изъяты из игры (и будут считаться уничтоженными, добавляя Победные очки и пр.), и последующие игры данный игрок будет проводить без использования данных моделей. Если у вас возникают сомнения относительно этого пункта правил, рекомендуется заранее уточнить у судей, будут ли ваши модели допущены на турнир или нет.
• На турнир допускают без ограничений подходящие по смыслу и виду конверсии и самодельные модели (scratch build). Все сказанное в пункте выше, в равной степени применимо и к конверсиям (scratch build моделям).

Турнирная система
• По итогам турнира вручается ряд призов:
• Победители Турнира – команда, набравшая наибольшее количество КО (командных очков). При равенстве КО у двух команд победителя определяет количество набраных ТО (турнирных очков) команды. Если же ТО двух команд также равны, победитель определяется по сумме ПО (победных очков) команды. Также призовыми местами считаются второе и третье место.
• Лучшие Спортсмены – команда, набравшая больше всего очков за Спортивность.
• Лучшая Армия – игрок, набравший наибольшее количество очков за Покраску. Лучшую Армию не может получать армия, уже ранее получавшая этот приз на Больших турнирах ОВТИ (армия, но не игрок).
• Лучший Знаток – игрок, набравший больше всего очков в сумме по итогам Теста на знание вселенной и Теста на знание правил.

Игры
• На первый раунд команды будут разбиты на пары случайным образом. Со второго раунда в действие вступает швейцарская система, когда лучшие играют с лучшими. По условиям турнира команды не будут играть друг с другом больше одного раза за турнир и ПО ВОЗМОЖНОСТИ не будут играть на одном и том же столе более одного раза.
• Игровые столы в соответствии с Книгой Правил будут покрыты элементами ландшафта не менее чем на 25%. Игрокам будет предоставлена карта ландшафта, а также до игры рекомендуется обсудить с оппонентами все спорные и неоднозначные моменты и, при необходимости, задать соответствующие вопросы судьям. Любые элементы ландшафта всегда определяются по границам своих баз и подставок для определения наличия укрытия за ними или в них.
• Пары на все туры будут вывешиваться на заранее объявленных местах, с указанием номеров столов, на которых играет каждая пара.
• Перед игрой игрокам рекомендуется произвести ознакомление с армиями друг друга. Вы должны указать противнику, какие подразделения есть в вашей армии, какое оружие они имеют, и какие улучшения и дополнения имеет каждое подразделение.
• На турнире будут играться стандартные миссии.
• Игроки получают Турнирные очки в зависимости от того, победили ли они или проиграли.
• Если по результатам боя достигнута ничья, то оба игрока получают по 10 турнирных очков.
• Если по результатам боя один из игроков одержал победу, то победитель получает 15 очков, побежденный – 5.
• После каждого боя необходимо провести подсчет Победных очков (Victory points). Следует обратить внимание, что правила подсчета Победных очков используются из Книги Правил 5 редакции. В зависимости от разницы Победных очков, добавьте/отнимите от турнирных очков:
• Разница в победных очках:
1450-1750 +5 турнирных очков/-5 турнирных очков
1150-1449 +4 турнирных очков/-4 турнирных очков
850-1149 +3 турнирных очков/-3 турнирных очков
550-849 +2 турнирных очков/-2 турнирных очков
250-549 +1 турнирных очков/-1 турнирных очков
0-249 – нет дополнительных турнирных очков
• После игр игроки считают сумму турнирных очков игроков своей команды:
34-60 = Победа, 2 командных очка
27-33 = Ничья, 1 командных очко
0-26 = Поражение, 0 командных очков

Покраска
• Ниже приведено несколько параметров, по которым будет оцениваться покраска и общий вид вашей армии, каждый игрок команды оценивается отдельно, затем результаты суммируются.
• Следует иметь в виду, что соответствующие оценки выставляются только в том случае если описанные в том или ином пункте требования в равной степени применимы ко всей армии или к подавляющему ее большинству.
• В каждом большом пункте начисляется оценка по одному пункту.
• Все оценки во всех пунктах, включая отдельные бонусы, выставляются дифференцировано, то есть это значит, что за уровень покраски вы можете получить и 2 очка, и 10 очков, а не только те оценки, которые оказаны в описании каждого пункта, они даны для ориентации.

Уровень покраски (от 1 до 20 очков)
• +1 очко - армия покрашена (эту оценку получают все).
• +5 очков - при покраске использовалась базовые техника высветления или проливки (один слой высветления или проливка без последующего высветления выпуклостей).
• +10 очков - при покраске использовалась более продвинутые техники высветления или проливки (несколько слоев высветления или комплексная приливка с последующим высветлением) – следует иметь в виду, что это средняя оценка для большинства армия имеющих нормальную игровую покраску (стандартная игровая покраска).
• +15 очков - использована настолько продвинутая техника покраски, что на модели на глаз нельзя отделить слои друг от друга – эта оценка выставляется только исключительно профессионально покрашенным армиям и только в том случае если вся армия так покрашена.
• +20 очков - ЭТО ЧТО-ТО НЕВЕРОЯТНОЕ - ни больше, ни меньше!

Подставки (от 1 до 6 очков)
• +1 очко – подставки моделей в вашей армии и засыпаны текстурой или покрашены.
• +3 очка – подставки моделей вашей армии покрыты сложной текстурой, например имитацией песчаной почвы с кустиками травы.
• +6 очков – подставка каждой модели в вашей армии является миниатюрной диорамой (с камнями, модельными кустами, поверженными врагами и черепами) или если на всех подставках вашей армии нарисована или смоделирована та или иная реальная поверхность (железный пол корабля, каменная кладка и так далее).

Конверсии (от 1 до 10 очков)
• +1 очко – творчески используя готовые детали, вы достигли нетривиального модельного эффекта в вашей армии. Это применимо, например, если вы используете части из разных, но совместимых друг с другом наборов, например, смешиваете между собой детали от Орков и Воинов Хаоса. Эта оценка применима, если подобные модели занимают заметное (не обязательно самое большое) место в вашей армии.
• +4 очка – В своих конверсиях вы использовали детали из несовместимых наборов, долепливая или работая модельным ножом. Опять же эта оценка применима, если подобные модели занимают заметное (не обязательно самое большое) место в вашей армии. Это применимо к боевым машинам.
• +7 очков – к вашей армии применим предыдущий пункт, но конверсии составляют большинство моделей в вашей армии.
• +10 очков - к вашей армии применим предыдущий пункт, но все модели в вашей армии так или иначе конвертированы или перелеплены.

Отдельные бонусы
Вы можете получить любое количество отдельных бонусов.
• +1-5 очков – ваша армия представлена на общей диорамной подставке.
• +3 очка - у всех героев в вашей армии уровень покраски и конверсии значительно превосходит проработанностью и деталировкой рядовые модели.
• +2 очка - ваша армия имеет единую цветовую схему, проходящую через все ее модели.
• +2 очка - в вашей армии вы используете нестандартные миниатюры для отображения тех или иных стандартных видов войск - например модели других фирм, подходящие по смыслу, виду и масштабу, или модели Games Workshop для отображения иных моделей, под это подпадает например использования Гарпий вместо фурий в армии слаанешевского Хаоса, или использование соответственно покрашенных дриад или бистменов для отображения мутантов Хаоса. Это применимо только в том случае если такие подразделения занимают заметное место в вашей армии.
• +2 очка – в вашу армию заложена нестандартная модельная идея. Это может быть армия Эльфов-Нежитей, Дриад-Демонов, Бретонцев-Кровавых Драконов, Фишменов или Помидоров-Убийц.

Спортивность
• Спортивность - это то, насколько приятно было играть с человеком: придирался ли он к миллиметрам, спорили ли вы до хрипоты по правилам, пытался ли противник вас обмануть во время игры и после нее - все это вы должны оценить по пятибалльной шкале от 1 до 5.
При проставлении оценки руководствуйтесь следующими примерами:
5 – Прекрасная игра. Все было просто замечательно. Мой оппонент – прекрасный человек, играть с ним было чрезвычайно приятно и весело, это была одна из моих лучших игр!
4 – Хорошая игра. Это была увлекательная и веселая игра против человека, который понимает, что он делает. Я без сомнений сыграю с этим оппонентом еще раз.
3 – Нормальная игра. Обычная игра – несколько неприятных моментов, но в остальном все нормально. Пожалуй, я бы сыграл еще раз с этим оппонентом.
2 – Честная игра. Все было честно, я думаю. Не уверен, что я получил от этого удовольствие, если честно, и я бы не хотел еще раз играть против этого оппонента.
1 – Плохая игра. Это была очень плохая игра, я не получил никакого удовольствия. Я жалею о том, что мне пришлось сыграть с этим человеком, и точно не собираюсь с ним играть в будущем.
Оценки 1 и 5 могут быть поставлены один раз за турнир.
Помните о том, что поражение в игре не делает вашего противника читером. Помните также и том, что пятерки не обязательно ставить только своим друзьям – «клубная дисциплина» выхолащивает саму концепцию спортивности.
Учитывая опыт проведения турниров, хотелось бы обратить внимание игроков – в вашу турнирную карточку оппоненты заносят ВАШУ спортивность, а вы, в свою очередь, записываете спортивность им. Таким образом, ваша турнирная карточка содержит данные только о вас – ваши турнирные и победные очки, а также вашу спортивность.

***

Турнир будет состоять из 5 туров. В каждом туре играется определенная миссия, и все игроки играют в этом туре только данную миссию. Это сделано для того, чтобы все были в равных условиях, а также с целью избежать определенной несбалансированности, связанной с рандомным накидыванием миссий.

При этом перед началом каждого отдельно взятого боя любого тура два игрока с помощью кубика д6 и Книги правил 5 ред. определяют случайным образом тип расстановки по стандартной схеме.

1 тур - играется стандартная миссия «Seize ground».

2 тур - играется стандартная миссия «Capture and control».

3 тур - играется стандартная миссия «Annihilation».

4 тур - играется стандартная миссия «Seize ground».

5 тур - играется стандартная миссия «Annihilation».

***

Этикет Турнира и прочие неигровые правила
• На турнире вводиться абсолютный сухой закон. Нельзя приносить с собой, распивать и приходить уже в распитии. Нарушение этого правила ведет за собой безусловную дисквалификацию.
• Помните о том, что каждая игра на турнире ведется между двумя игроками, и участие в игре третьей стороны (в форме советов) может вызывать справедливое возмущение со стороны игроков. Подобное поведение расценивается как Несерьезное Нарушение (-5 турнирных очков), а при рецидиве может быть расценено и как Серьезное нарушение. Если в этом уличен зритель, то он может быть уделен из зала.
• Каждый игрок сам ответственен за правильность своего ростера, а также за знание своих правил. Обнаружение ошибки в ростере или обнаружение того, что игрок во время игры неправильно использовал свои собственные правила себе на пользу, считается как Серьезное Нарушение (-10 турнирных очков). Также игра, во время которой это нарушение было выявлено, тут же останавливается, и виновным засчитывается поражение. Виновный игрок должен будет переписать свой ростер в соответствии с правилами, и если после этого его армия перестанет удовлетворять правилам покраски на турнире, то он может получить 0 за покраску.
• Судейская коллегия оставляет за собой право трактовать весь свод этих правил как угодно широко и как угодно строго, на свое усмотрение, руководствуясь своим вкусом, опытом и представлением.

Болельщики и зрители на турнире
Игрок может привести с собой на турнир одного или нескольких зрителей. При этом они обязаны соблюдать следующие правила:
• Запрещены оскорбления, крики и другое вызывающее поведение со стороны болельщиков.
• Зрителям разрешается обсуждать и комментировать ход игры до тех пор, пока один из игроков не попросит их не делать этого.
• Судейская коллегия оставляет за собой право трактовать вышеизложенные правила как угодно широко и как угодно строго. В случае нарушения зрителями этих правил, обращайтесь к судье – к зрителям будут применены санкции вплоть до удаления их и игрока, которого они поддерживают, с турнира за неподобающее поведение.

***

Турнир будет состоять из 5 туров. В каждом туре два игрока с помощью кубика д6 и Книги правил 5 ред. определяют случайным образом миссию и тип расстановки по стандартной схеме.

На турнире будет использована нестандартная система награждения. Победителем будет тот, кто наберет больше всего очков за Игры, при равенстве ТО им станет игрок, "набивший" больше всех ПО (VP). Игроки, следующие за ним - второй и третий - также занимают призовые места. Номинации "Лучший Спортсмен" и "Лучшая Армия" остаются, но они - отдельные и в оверолл не идут (как такового, оверолла нет). Спорт - во главу угла.

Помимо прочего, на турнире мы гарантируем:

- Наличие стульев и подносов для каждого.

- Первоклассный и достаточный террейн на всех столах + 100% столов с игровым покрытием "пустыня", "город", "снег" или "поле".

- Повышенный по сравнению с обычными турнирами призовой фонд

- Уникальные призы в дополнение к монетам АГ.

Взнос для участия в турнире: цена участия в турнире равна 2000 рублей на команду (то есть по ~660 рублей на каждого участника).

Регистрация будет доступна на сайте http://www.warhammer-tournaments.ru/ Как обычно, своевременная регистрация несет в себе бонус.

Валидация ростеров:
На самом турнире необходимо также иметь на руках минимум 2 экземпляра ростера. Один останется у вас, другой будет у судей. Валидация ростеров будет происходить во время первого тура, и будет состоять из детального осмотра миниатюр и соответствия их правилу ВИЗИВИГ. В случае несоответствия модели на столе и в ростере будут внесены соотв. изменения (скажем, модель с флеймером вместо модели с мельтой будет прописана именно как модель с флеймером), и только после этого будет произведена валидация.

Покраска миниатюр:
При валидации все миниатюры, не соответствующие минимальным требованиям покраски, будут удалены из армии, либо же игроку будут начисленны штрафные очки. Эти минимальные требования:
1. Все подставки в армии засыпаны текстурой/прокрашены цветом
2. На миниатюрах нет частей, не прокрашенных краской или оставленных цвета грунта
3. Краска лежит равномерно, не комками
4. В целом миниатюра должна смотреться аккуратно
Рассмотрим пример: http://www.coolminiornot.com/223799
Данная миниатюра не будет валидирована т.к. она частично не прокрашена - проглядывает металл, цвета подобраны неправильно (печати чистоты золотого цвета) и вообще миниатюра смотрится неряшливо.

Варгир
В случае если у модели или техники по базе есть какой-то варгир, допустимы определенные поблажки в его отображении. Например, не обязательно вешать на космодесантника хаоса одновременно болтер, болт пистолет и оружие ближнего боя. Однако если на модель было докуплено какое-нибудь дополнительное снаряжение – спецоружие, марки богов, улучшенный панцирь, тело киборга и т.д. – все это обязано быть отображено на модели. Это распространяется и на технику – будь то экстраармор, холофилды или хоррофексы с найтшилдами. Прикрепляйте коробочку, генерирующую ваше поле, или отображайте с помощью покраски.
Если продаваемая ГВ базовая модель имеет какой-то варгир и оружие по кодексу, они считаются отображенными на модели. Например, вшитый "Экстра Армор" Крусейдера старых армий, считается отображенным на модели ГВ. То же с новой Вендеттой, Броне-Сентинелем и пр. По этой причине нарокотики вичей ДЭ "по базе" не надо отображать. А вот Диспенсер, взятый Суккубу - необходимо.

Примеры валидации с ОЧР 2009:
В: Обязательно выдавать марку сланеша демонпринцу с лэшем?
О: Лэш - это психосила, и ее отображения не нужно. А марка Слаанеша - это варгир. Такой же, как крылья. Поэтому марку сланеша нужно отображать на модели. В коробочке хсмов она отлично выражена. Марка Слаанеша - такой наплечничек с нарисованным на нем символом.

В: Будет ли эта модель засчитана за сестру с мельтой? http://s53.radikal.ru/i140/0908/25/7943457affc1.jpg
О: При условии долепливания шнура и баллона – да

В: Можно использовать скиборовских кустодианцев как серых рыцарей?
О: Можно по правилу каунт эс – при соблюдении визивига.

В: Надо ли брать с собой воронки для взорванной техники, чтобы получить кавер?
О: Воронка должна быть отображена кратером соответствующего или меньше размера или может быть распечатана на цветном принтере и аккуратно вырезана. Если у игрока нет такого кратера – он не ставит кратер и не получает кавер.

В: Собственно хотелось бы уточнить какие всё-таки требования к отображению киборк боди
О: Конверсия должна быть тематичной - и ок. Просто Орк с Боди должен отличаться от обычного не "чубом на лбу", а металлом в глазу, руке, голове, ногах и пр.

В: Будет ли валидирована армия, у которой не все подставки в армии покрашены или засыпаны текстурой?
О: Нет

В: Будет ли валидирована армия, в которой есть большое количество моделей с оружием, не покрашенным ни в какой цвет?
О: Нет

Если у вас есть сомнения в том, что ваша армия пройдет валидацию – лучше заранее напишите судье, желательно приложив к письму фотку, он развеет ваши сомнения.

Регистрация и вопросы: http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=61295