[реклама вместо картинки]

Клуб Настольных Игр ''Поле Битвы'' г. Ростов-на-Дону

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Про фейр плей.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Обращение к команде:
Давно уже хотел написать что-то подобное, но все не было времени. И вот написал.
Начну с начала. Как всем нам известно, вархаммер – игра английская, Англия страна джентельменов, следовательно вархаммер – игра джентельменов.  Я это пишу не по приколу, не для понтов или нравоучений ради. Я действительно так думаю и в последнее время я стал это понимать еще более отчетливо и ясно. Постараюсь объяснить, что имею ввиду.
Для меня (как и для большинства вас – моих друзей) вархаммер начинался с игры дома на 500-1000 очков, листая русский рулбук и фразами «потом разберемся с правилами, ты, кидай кубы». Тогда это было просто забавно и весело. Постепенно игры переместились в клуб, стали появляться принципиальные соперники, клубные турниры и выявления «у кого они крепче и он длиннее». Частенько вспоминаю, как мы рубились с Большим в 40К по 4 редакции – эльдары против гвардии. Это было очень захватывающе!
Развитие хобби не стояло на месте и мы стали выезжать на всероссийские и даже международные турниры, начался так называемый «спортхаммер». В моду вошел командный вархаммер, акценты и цели сместились, многие начали играть «стратежно» и «на команду». Это замечательно! Сейчас для меня нет ничего интереснее, чем крупный командный турнир! Еще лучше выступать на нем своей командной – без легионеров!
Вообщем-то недавно это все и произошло, думаю все знают, что на последней московском командном турнире (на данный момент это был самый крупный турнир по Фб в России) наша первая команда заняла третье место. Я считаю, что это заслуженный успех и хороший задел на будущее.
Через несколько дней после турнира со мной связался Паша IQR – наш хороший московский друг, член команды «Cannon Foder», с которой мы играли в последней туре на третьем столе. В вежливой и доброжелательной манере Паша рассказал мне следующее: в игре «Саша Большой-Данила Монгол» были замечены косяки со стороны Саши (+1 Сила магу, анбрейкбл магу на быке), что повлияло на результат игры. Паша попросил обратить наше внимание на поведение Саши и впредь быть более корректными в играх.
Этот вопрос еще раньше поднимался на варфордже в разделе про хаос гномов. Извинения были принесены как самим Сашей и мной как капитаном команды. Парни зла на нас не держат и ситуация разрешена. Я верю в ненамеренных ошибках Саши, это бывает у каждого, но от этого никому нелегче. НО…
Я решил написать всю эту телегу, чтобы больше таких ситуация не возникало.  Опять же начну с начала. Далее будут несколько четких пунктов, которые должны будут выполнять все члены команды (обеих команд) при участии в командном турнире неважно какого статуса. Эти правила нужны всем нам, не только мне одному. Даже если кто-то с ними не согласен и считает их глупыми, то я очень постараюсь его переубедить.
Правила поведения члена команды:
1. Каждый член команды обязан в полной мере знать правила своей армии, характеристики юнитов и четко в полной мере информировать оппонента о них если будет задан соответствующий вопрос или просто предоставить книгу армии для ознакомления. Если не уверен/забыл/не знаешь – проверь в книге.
2. Каждый член команды обязан соблюдать принцип «джентельменской игры». Очень хочется, чтобы наша команда была примером «честной спортивной игры».
3. Каждый игрок обязан немедленно останавливать оппонента при подозрении в его нечестном поведении. Просто останавливайте игру и проверяйте правила. Тут приведу неск примеров из моей практики:  не спешите сами двигать юниты при чардже и того же требуйте от оппонента,  чтобы можно было четко убедиться что отряд дочарджил/недочарджил. То же самое касается и брошенных кубов – оппонент должен четко видеть результат, успеть сложить сумму и т.д. В сложных ситуациях (отряд стоит на террейне и т.п.) заранее озвучивайте его положение относительно других отрядов. Например, «надо кинуть 10 чтобы дочарджить». И предложите оппоненту самому померить  и убедиться до броска кубов, чтобы предотвратить спорную ситуацию. Если вы чего-то не знаете/сомневаетесь/забыли, то не стесняйтесь попросить показать карту магии/армибук/рулбук. Это нормально. Частенько люди путают рейндж заклинаний, их стоимость на каст. Если не помните последовательность заклинаний, то проверяйте по книге во время накидывания магии перед игрой, это может быть важно.
4. Каждый член команды обязан быть корректным по отношению к оппоненту. Никаких оскорблений, криков и истерик. Надеюсь этот пункт всем понятен.
5. В случае спорной ситуации зовите судью и спокойно объясните ему суть вопроса. Бывают очень сложные ситуации и даже опытные игроки могут разойтись во мнениях, пускай это решает судья.
6. Каждый член команды не должен никоим образом намеренно затягивать игру. Это грязный прием. Но при этом доигрывать игру по требованию оппонента после остановки игры судьей необязательно. Судья всегда прав.
Пока что это все пункты. Возможно в дальнейшем появятся новые.

Для чего я все это пишу и почему я так рьяно верю в «джентельменский вархаммер». Я хочу чтобы наша команда побеждала, у нас есть для этого все возможности. И чтобы кто ни говорил про «спорт, читят все, не пойман не вор» я очень убедительно прошу не вестись на это. В первую очередь нужно быть честным с самим собой! Ведь от себя ты ничего не утаишь, себя не обманешь. Не знаю как  у кого, но для меня главным принципом игры давно стало простое правило «играй честно, выигрывай честно, проигрывай достойно». Ведь на столах мы соревнуемся не в умении надурить оппонента, выдумать новые спецправила или подловить его на незнании каких-то правил. Так же я верю, что читерам обязательно откликнется их поведении – каскадом, мисфаером или непрокинутым 10 Лд с перебросом. Закон сохранения энергии вездесущ)
Ну и совсем уж прозрачные вещи на тему командного имиджа. Команды играющие на первых столах всегда находятся под наблюдением судей, особым внимание оппонентов. Потому никому не нужны проблемы из серии «он кинул на два куба больше». Игроки зарекомендовавшие себя как «грязные» будут подвергаться особому давлению со стороны команды соперников, это так же очевидно. И никому неважно был ли чит намеренным или просто по ошибке, а по истечении какого-то времени это будет совершенно недоказуемо. Так что давайте просто исключим такие возможности.

Многим уже наверное надоела фраза «это игра про кубы», давайте относиться к ней все же как к игре. Не нервничайте перед ответственными бросками и изолируйте свой мозг от мыслей типа "только бы не мисфайр!" Будешь так думать, обязательно выкинешь что "надо") Кидайте кубы смело, легко и с удовольствием. Тогда победы будут намного слаще, поражения легче, а турниры веселее и доброжелательнее. Так что давайте «играть честно, выигрывать красиво, проигрывать достойно»!

Если есть вопросы, то отвечу в этой теме.

+1

2

Постараюсь соответствовать при одном условии - после получения обещанной футболки  :mad:

0

3

Ваня, если каскады, мисфаеры и прочие лидаки - наказание за читерство, то ты у нас, выходит, читерок еще тот)) А так - все круто, да.

0

4

Хорош! Все четко! :)

Keep calm, stand proud and play fair!

0

5

Во всем согласен с тобой Ваня, но иногда бывают такие ситуации что хочется кинуть в опонента кубом, чем доказывать очевидные, смешные вещи...

ну и в москве я пришел к выводу, что если ты на 4+ столе судью можешь подозвать мах 1-2 раза, а мудят там ооо вася-выдыхай и ниче с этим не сделаешь, потому что ты заметил 2 косяка, на... на 3 косяка

ну а по поводу командной игры, то я, если на кону результ команды скорее всего буду тянуть игру (в разумных пределах, чутка, и не так нагло) чтобы вырвать 1-2 очка команде, так как на дефе они и так легко не даются....

+2