Под дивертными отрядами я понимаю быстрые и дешевые отряды, потеря которых никак не скажется на боеспособности остальной армии. Наверное правильнее их называть вспомогательными отрядами.
Лично у меня это сайбертуски и гноблары. Из-за скорости и хороших характеристик собаки несколько лучше, но не во всех случаях.
Эти отряды - деплой чойсы. Они дают возможность растянуть атакующую линию противника (не сработат на опытном игроке, который не будет гадать где что станет, а станет по середине) и самому стать там где нужно. В моей ситуации в месте кратчайшего пути к основным силам противника.
Собаки совершают фланговые обходы - могут атаковать вармашины, забегая в бок/тыл могут прогонять небольшие отряды противника (аналогичные отряды противника, саппортные отряды несильно мощные в хтх). За счет наличия правила "страх" волки (вампирские тоже) могут напугать даже что-то серьезное и прогнать. Часто волк прогонял 5ку имперских рыцарей прочарджив их даже в лоб - они не проходят страх (бсб, генерал далеко), ничего не попадают и даже если я не наношу вунды, то они проигрывают в 1. А если бок или зад, то в 2 или 3. Идеально конечно чарджить в бок, тогда в ответ мало атак. Как-то раз волк зачарджил в зад имперский хуриканум и прогнал нах, было забавно.
Такие отряды могут забегать в отряды с мелкими героями и отъедать их. Например, маги со скроллами и типа того. Если конечно есть возможность ударить раньше отряда. В комбе с ХХ снятие даже 1 вунды такому магу может помочь.
Еще одно применение - саппортный чардж в бок/зад. Часто бывает выгодно зачарджить собакой или 2 в большой мегабатл, исход которого решит игру, только надо все правильно просчитать. Например, забегая собакой в бок/зад 2вундовой собаков мы даже при плохих бросках и ненанесении никаких вундов и потери самой собаки будем сходить в 0 (бок), +1 (зад). Если же есть возможность ударить быстрее/одновременно, то естьшанс еще что-то пронести. В моем случае противник будет стараться набить КР на собаках и таким образом меньше атак пойдет в огров, что мне опять же выгодно.
Еще одно применение собак. Мы готовимся чарджить большую опасную коробку противника, в ней есть даский герой нарубатор, который грозит нам отрубить культяпки. Заявляем чардж собакой и отрядом. Собаку ставим к этому адовому герою, отряд рядом. Герой в базе с противником и не может делать мейквей, на одну фазу хтх мы его выключили. Надеюсь, понятно описываю)
Двиерты - скрин от стрельбы. Сделать -2 на ту хит бывает очень нужно.
Выманивание френзевых отрядов - тут все понятно.
Главные задачи диверта - тормозить и/или разворачивать опасные отряды противника в нужную нам сторону. Это дает возможность сражаться с армией противника по частям. Главное правильно выставлять дивертящий отряд - следить за арками и поворотом отряда противника для закрытия двери. Если стесненные условия, то надо иметь ввиду возможность доворота диверта по противнику, если он не может сам довернуться. Это может стоить игры) Так же стоит учитывать расстояние оверрана от носа своего диверта до возиожных отрядов у него за спиной.
Часто бывает выгодно флять - особенно если есть возможность сохранить диверт и выполнить его функции (тормозить отряд противника или подводить его под чардж своими отрядами). Особенно выгодно бывает флять через свои отряды, тогда фляющий может преодолеть намного большие расстояния на столе. Но следует иметь ввиду паник тесты и возможности повторных чарджей в эту же фазу и дальнейшее фляние уже бегущего. Для нужного направления убегания стоит заранее вытсавлять отряд так чтобы центры соединились на нужную вам траекторию.
Лично мне нравится держать как минимум одну собаку рядом с главными коробками, чтобы иметь возможность выскочить из за спин огров и кого-нить задивертить или прочарджить. Для этого надо оставлять просветы между коробками.
Если рядом с главным отрядом есть быстрый диверт (если летучий, то вообще супер), то можно позволить себе пробовать делать чарджи на удачу - если будет фейл чардж, то дивертом можно прикрыться от ответного чарджа.
Немного про гнобларов - они стреляют и на них всем пофигу. Они сбивают чармшилды героям, например) а еще их 10 моделей, то есть против одиночных моделей есть шанс постоять по стидфасту. Если бы были очки на чемпиона, то морталам особенно не нравились бы)
Наверное все что знал - рассказал. Надо делать поправки на особенности каждой армии, они будут вносить свои коррективы. Хотя собаки вампиров очень похожи на сабертусков, а мыши вообще летучие. Отсутствие марша в нек случаях будет мешать, зато психология не влияет, что плюс.
Тут я описал свой опыт использования саппортных отрядов огров. Если что-то непонятно, то суб в клубе попробую показать на миньках.
Отредактировано Рондебар (2014-07-29 22:14:12)